Friday 30 October 2015

Прочитано! Октябрь (в процессе), сентябрь (немножко)



Давненько что-то не было обзоров на прочитанные книги. Вы думали, что я их и не читаю? Ан нет! Очень даже читаю. Вот, к примеру, моя запоздавшая вторая часть прочитанного в сентябре, где одиноким особняком стоит книга Дэвида Куаменна Spillover: Animal Infections and the Next Human Pandemic (Животные инфекции и следующая человеческая пандемия). Если вам интересно, что стоит этим жизнерадостным названием (а также интересно, что еще я на данный момент прочитала), то...



Вкратце, книга рассказывает о таком явлении как "зооноз" (zoonocis). Это когда точкой развития какого-нибудь вируса становится животное, являющееся для этого вируса естественным резервуаром. Но! В нем ему особенно долго быть не хочется, поэтому после животного (зачастую, после гибели оного) вирус начинает распространяться повсюду и заражать все на своем пути (в том числе и человека).

Это не самая приятная книга на свете, хоть и очень увлекательная. Я поймала себя на мысли, что мне постоянно хочется чесаться и вообще в теле становится неуютно во время чтения. Не говоря уж о том, что все мои мечты путешествовать в дальние страны пришлось пересмотреть. Да-да, вирусы могут путешествовать тоже, но все же мне не хочется дарить им возможность "мы к вам". Уж лучше никто к никому в таком случае. Язык Куаммена легкий и хоть такого рода литература часто наполнена терминами, он в лучшем виде научно-популярной журналистики все быстренько объясняет. Книга читается в какой то момент как детектив (кто заразил лошадь в Австралии?) или как хоррор (в описании развития вируса или его симптомов). Куаммен описывает наиболее известные вирусы и их историю: атипичную пневмонию, СПИД, чуму, лихорадку эбола... Интересен тот факт, что вирус как бы выбирает жертв: от инфекции Хендра (в Австралии) погибло много животных и даже несколько людей, которые даже особо не были связаны друг с другом. А вот волонтеры, которые обнимались с летучими мышами, которые оказались носителями вируса, даже не чихнули. В общем, эта книга полна как ответов, так и вопросов. Снизила оценку из-за того, что я теперь параноик больше чем раньше.

4/5


Следующая книга - это "Шансы" Брайана Ли О'Мэлли. Ее очень все хвалили, как в интернете, так и в книжных магазинах, так что я решила приобщиться. Я вообще очень положительно отношусь к графическим романам.


История закручена вокруг шеф-повара Кэти, которая мечтает открыть свой собственный ресторан. Неважно, что Кэти выглядит лет на 12 в подобной прорисовке - ей где-то под 30 и я вполне могу себя с ней ассоциировать. Как-то ей снится какая-то фигня с девочкой-домовым, потом она находит волшебные грибочки, блокнотик и инструкцию. Инструкция гласит: если что-то сделал не так - напиши в блокнот, сьешь гриб и ложись спать, наутро все изменится. После того, как действо сработало, Кэти, понятное дело, увлекается (а кто бы не увлекся исправлением собственных ошибок в жизни?), но это, конечно же, ни к чему хорошему не приводит.



Я не знакома со знаменитой серией про Скотта Пилигрима (и, если честно, вряд ли решусь ее читать), но "Шансы" мне определенно понравились и особенно главная героиня, которая раздражает половину интернета. Мне показалось, что мы с ней чем-то похожи, и от этого я переживала, чтобы у нее все в итоге наладилось. Некоторые вещи в комиксе как то провисли в плане сюжета (например, о загадочной девушке-домовом), но, видимо, так было задумано автором. В общем, рекомендую. Легкое, приятное и поучительное чтиво.

4/5


После "Шансов" меня потянуло на какую-то более серьезно выглядяшую литературу и я решила прочитать книгу Ганса Фаллады "Каждый умирает в одиночку".




В книге рассказывается несколько историй из жизни немцев в нацистской Германии. Это не масштабное историческое исследование, а зарисовки из будней людей, вовлеченных тем или иным образом в историю своей страны. Роман частично основан на реальных событиях, что вдвойне усиливает его эффект. Это история о сопротивлении режиму, в котором сопротивления как такового и не предполагалось. Сильная и нужная для прочтения книга. Единственное, иногда читать было сложновато, то ли перевод у меня был такой, то ли в оригинале язык повествования слегка отстраненный, герои иногда выглядят слегка театрализованно. Также в моментах книга становится немного скучной. Несмотря на это, я советую прочитать этот роман.

4/5

0 comments:

Post a Comment