Wednesday 13 January 2016

Баноффи пай!



Итак, понедельничный пост приходит в среду! Привет-привет!

Вчера я пришла с работы и радость переполнила меня при мысли о том, что в холодильнике меня ждет нечто прекрасное - баноффи пай, который я приготовила полтора дня назад. Но, к сожалению, баноффи пай исчез. Потому что такая вкуснятина имеет тенденцию исчезать в одно мгновение. Моргнул - и вот уже кто-то другой жует и радуется. 

Делается этот пирог очень легко, хоть и немножко долго. Но поверьте, если вы хотите удивить гостей, порадовать любимых - то баноффи пай - это самое то.

Нам понадобится:
- Банка сгущеного молока (297г)
- 230 г печенья (типа юбилейного, на английском digestive biscuits) 
- 115 г сливочного масла (растопленного)
- 3 спелых, но не перезрелых банана
- 250 мл жирных сливок (которые можно взбить миксером), на английском я взяла double cream, чего уж там мелочиться
- Батончик каких-нибудь вафель с шоколадом, в оригинальном рецепте от моего любимого Донала Скиана используется баночник Crunchie, что-то вроде карамели в шоколаде.



1. Первым делом ставим вариться сгущенку. Если упаковка от нее легко отлезает, то ее хорошо бы отлепить, от моей банки сгущенки (которая выглядела вот так ничего не отставало, поэтому я закинула ее вариться как есть. 

Итак, как варить сгущенку, чтобы не разнести весь дом? Сначала мы кипятим чайник, выливаем воду в большую кастрюлю доверху, и когда оно все кипит, мы туда кладем банку со сгущенкой (не открытую и не проколотую!) Ставим таймер на 2 часа и все. Но! Ни в коем случае не забываем про то, что у нас там варится, так как уровень воды над банкой все время должен быть. Если банка начнет вылезать, то она может взорваться, и это мало того, что опасно, но еще и очень муторно отмывать последствия такого взрыва. У меня такого не случалось, но в инете полно жутких рассказов горе-кулинаров. Так что в течение двух часов не забываем подливать воду в булькающую кастрюлю, аккуратно переворачивая банку в воде, чтобы карамель получилась равномерной. Я часто кладу банку на бок, это на результате ни разу не сказалось.

2. Пока варится сгущенка мы делаем базу для баноффи пая. Для этого кладем печенье в пакет, завязываем, и скалкой или любой другой дубинкой измельчаем печенье в крошку.

3. В миске смешиваем растопленное масло с измельченным печеньем, выкладываем в форму (у меня была 23 см для торта с разьемным бортом) и придавливаем, утрамбовывая. Накрываем фольгой и в холодильник часа на два (как раз пока варится сгущенка)

4. Итак, прошло два часа, сгущенка сварилась, вытаскиваем банку осторожно из воды и даем остыть. Но не прям до ледяного конца, а так чтобы банку спокойно можно было брать руками. Чтобы она была слегка теплая.

5. Открываем банку и видим прекрасную вареную сгущенку. Выкладываем содержимое банки на нашу подготовленную форму и равномерно распределяем.

6. Режем бананы кружочками и распределяем на карамели. Примерно вот так (фото я сделала в другой день, когда делала пирог в стеклянной форме, получилось тоже отлично)):

7. Взбиваем миксером сливки до мгновения как они только начали густеть. Если перебить их, то они получаются не очень вкусными, рыхлыми. Мы хотим больше воздушности в этом монстре калорий!

8. Выкладываем сливки на бананы, распределяем.

9. Сверху крошим наши вафли.

10. Отправляем в холодильник часа на полтора, или, если не терпится, то хотя бы минут на 40.


Этот рецепт мне нравится тем, что ничего не надо печь, все очень легко и последовательно, нет никаких яиц и лишнего сахара (его и так полно в печенье и сгущенке). Иногда себя вполне можно побаловать такой вкуснотищей. В холодильнике хранится на ура дня два точно.

Приятного аппетита! :)

0 comments:

Post a Comment