Sunday 1 May 2016

Прочитано за апрель (Хэн Канг, Ханья Янагихара и что-то еще)


Итак, апрель был, в принципе, вполне себе продуктивным месяцем, за который я успела ознакомиться с четырьмя книгами, о которых в этом посте, собственно, и пойдет речь. Насколько я знаю, эти книги не переведены на русский язык, но мне кажется, что вам все равно будет интересно о них узнать. Я уверена что роман Ханьи Янагихары обязательно появится на русском, так как это, безусловно, международный бестселлер и одна из самых интересных книг, прочитанных мною за долгое время. Но, начнем по порядку.


1) Хэн Канг - "Вегетарианка" (Han Kang -The Vegeterian), 2015

Эта книга оставила меня в ступоре, причем достаточно раздраженном. Если вы помните, эту книгу я хотела прочитать давно - она еще была в моих планах на февраль (ха-ха). Кстати, поняла, что книжные планы для меня - это фигня. Из всего я прочитала только Сологуба, так как мне ну очень хотелось. Книгу про исламское государство я начала и забросила, так как уж больно нудно там все описано, на "Комнату" я решила не тратить время после того, как те, мнению которых я доверяю, отрекомендовали мне эту книгу... В общем, для меня лучший книжный план - это его отсутствие. Отныне я просто беру и читаю, что хочу.

Итак, Хэн Канг. О "Вегетарианке" ходили просто невероятные слухи, мол, это вообще супер книга, там красивый язык, красота на каждой странице, и при этом все сдобрено какими то жесткими подробностями, так что книга не для слабонервных. Я, конечно же, купилась. 

Однако я сразу поняла, на что клюнули мои любимые блоггеры. На очевидный феминистский подтекст этой книги. Причем гендерное неравноправие в книге доведено до какого-то совершенно идиотского предела, персонажи выглядят какими-то картонными придурками, простите. 

Главная героиня Янг Ху после какого-то стремного сна про ведра крови, демонов и прочую нечисть решает стать вегетарианкой. Точнее, она становится веганом, так что название книги немного неправильное. Хотя..."Веган" звучит как-то забавно... В общем, она перестает есть продукты животного происхождения - и это выводит ее мужа (редкого козла) и ее семью (какое то торжество патриархата) из себя. Они пытаются насильно впихнуть в нее мясо, попутно разрождаясь бредом о том, что женщина должна быть на кухне, ублажать мужа, полностью абстрагироваться от себя и посвятить себя в угоду другим. Несмотря на то, что ее физически насилуют (буквально) за такой выбор - ее не сломить - и в итоге все скатывается вообще в откровенный абсурд. 

СПОЙЛЕР: Кто-то решит, что он дерево, а перед этим соблазнит мужа сестры. 

3/5 (Интересный посыл, серьезные, в общем, вещи обсуждаются - например, невозможность женщины реализовать себя в определнных обстоятельствах. Но исполнение всего этого настолько бредовое, что, к сожалению, выше тройки я поставить этой книге не могу).


2) Ханья Янагихара - "Маленькая жизнь" (Hanya Yanagihara - A Little Life), 2015

Сказать, что меня слегка напугали размеры этой книги - это ничего не сказать. Вдобавок, восторженные отзывы и звание романа года немного настроживали. Эта книга, тем не менее, поглотила меня целиком и полностью.

В романе описывается жизнь четырех друзей: Джуда, Уильяма, Джей Би и Малькольма. Роман начинается с переезда Джуда и Уильяма в новую квартиру, когда им всем где-то около 25 лет. После этого начинается долгая история повествований с разных сторон, отсылок к прошлому и будущему. Книга прослеживает жизнь персонажей до середины их 50-летия, насколько я помню. Это роман о дружбе, предательстве, любви и счастье (возможном и не очень)

Скажу так, во время прочтения и сразу после я была в полной уверенности, что это лучшее, что я прочитала за последнее время. Повестовование было интересным, язык красивым и вообще книга захватила меня не на шутку. Я решила посмотреть отзывы и нашла отзыв видеоблоггера, который был негативным. Решила посмотреть - и со всем, что она критиковала я (как оказалось) была абсолютно согласна! Еще раз подумав, я поняла, что все равно - это отличная книга. После нее остается ощущение, что ты испытал что-то хорошее, серьезное, важное.

В книге поднимаются темы насилия, самоуничтожения, депрессии и прочего, предполагаю, что многим будет тяжеловато это читать, хотя мне встречались книги и помрачнее, это точно. Также роман называют выдающимся гей-романом, что, конечно же, недалеко от истины, но, как мне показалось, что это именно история о взаимоотношениях. Человеческих. 

4/5 Не высшая оценка, потому что в этом романе есть недостатки, причем иногда достаточно серьезные. Мне, лично, наплевать, я влюбилась в эту книгу. Но игнорировать очевидное у меня не получается. Советую к прочтению.


3) Эмма Хилли - "Элизабет пропала" (Emma Healey - Elizabeth is missing), 2014

Эта книга была у меня в аудио-варианте, поэтому мое восприятие может отличаться от тех, кто читал книгу. 

Повествование идет от лица Мод - женщины в возрасте. Практически сразу становится ясно, что она страдает от проблем с памятью. Мод пишет себе напоминания, о которых забывает, однако она никак не может забыть одну вещь: она не видела свою подругу Элизабет очень давно и начинает беспокоиться, все ли с ней в порядке. Окружающие не понимают Мод, более того, они раздражаются или подтрунивают над ней. В книге также присутствуют воспоминания Мод о ее пропавшей без вести сестре. Читателю дается возможность разобраться в ее судьбе самому.

Где-то с первых глав становится ясно, что это очень грустная книга о деменции, которую в народе называют старческий склероз. Деменция - это, наверное, одна из самых страшных болезней, потому что человек начинает терять связь с реальностью. Это испытание как для больного, так и для его семьи и друзей, у которых на глазах происходит потеря личности.

Думаю, лучшее, что есть в этой книге - это именно Мод. Многим не понравились бесконечные повторы - но, как мне показалось, в этом и была суть книги - показать, как человек хватается за последние остатки памяти как за соломинку, пытаясь понять, что с ним происходит. Еще раз повторюсь, это грустная книга, но при этом, считаю, что ее важно прочитать, чтобы стать терпимей и попытаться понять, что испытывают некоторые пожилые люди.

4/5


4) Джон Беннет и Грэхэм Гарднер - "Убийства на Кромвелл стрит. История детектива" (John Bennett, Graham Gardner - The Cromwell Street Murders: The Detective's Story), 2005

Ну и закончим на всяческих ужасах. Думаю, не секрет, что меня увлекают детективы, особенно в жанре "true crime", где повествуется о реально случившихся событиях. Эта книга - один из интересных примеров жанра.

Фред и Розмари Уэст прославлись на всю Великобританию в 1994 году. Эта семья уже находилась на радаре, однако после заявления от ребенка, которое впоследствии подкрепилось комменатриями от социальных служб, следивших за судьбой детей Уэстов, полиция получила разрешения на обыск дома пары и раскопку их сада. А там оказалось настоящее кладбище пропавших без вести девушек, начиная с 60-х годов. И среди них была их собственная дочь.

В общем, как понятно, эта парочка была еще теми монстрами. В сети много информации на тему, существует несколько документальных фильмов, написано много книг. Однако эта книга написана со стороны именно полицейского, расследующего дело. Интересно видеть, как продвигались поиски, где полиция допустила ошибки, а где последовала верным путем. Честно сказать, сложно представить, что такое случилось. И видно, что людям хочется забыть эту жуткую историю. Знаменитый дом номер 25 в городе Глостер, где жили Уэсты, снесен до основания, чтобы ничто не напоминало о произошедших там событиях. Вовлеченность медиа в расследование тоже сыграло большую роль. В общем, эта книга будет интересна любителям расследований, в ней не так уж много подробностей преступлений, и, если честно, они и не нужны. Даже самое базовое упоминание дает возможность представить, что за ад это был.

4/5



6 comments:

  1. Ты так быстро читаешь на английском?! Для меня это просто невероятно:) Меня феминизм, вообще, немного пугает.

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, про феминизм - это моя больная тема)) Сейчас я слушаю аудиокнигу об этом, в скором времени напишу обзор. Для меня третья волна феминизма, как ее называют, это очень противоречивая вещь.

      А на английском читать - тут нужна практика, как втянулся, уже и не остановишь) Скажу так - лет 9 назад я с трудом могла осилить несложную романтическую зарисовку, вроде Кинселлы)

      Delete
  2. хороший книжный улов! половину из этого тоже давно хочу прочитать, но все не доходят руки. вот к "маленькой жизни" снова подогрела интерес :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, буду ждать отзыва, если все-таки решишься на "Маленькую жизнь"! Я до сих пор о ней вспоминаю)

      Delete
  3. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  4. Приятно узнать. что есть такие самоотверженные книгоманы, знающие английский к тому же. А еще -невероятно, но факт. две первые книги из списка я перевела на украинский. Комментировать не буду, но главное одно: эти книги стоит прочесть, и женщинам, и мужчинам.

    ReplyDelete